Brush Tool - один из наиболее универсальных и часто используемых инструментов графического редактора Adobe Photoshop. При помощи этого инструмента можно обрисовывать холст установленным цветом, либо узором. В заимодействии с другими инструментами и функциями этот инструмент может выступать в роли ластика, выполнить функцию обводки или создать создать выделенную область. Как и для всех кистевых инструментов, здесь присутствует возможность самостоятельно создать форму, которую данный инструмент будет передавать на холсте.
Параметры
Tool Preset Picker (Заданные настройки инструмента) - для данного инструмента по умолчанию было предустановлено три шаблона формы кисти:
- Airbrush Soft Round 50% flow (Аэрограф (мягкий оттенок, круглое пятно, 50% нажим)) - кисть оставляет мягкий мазок круглой формы с нажимом в 50%.
- Paintbrush Oval 45 pixels Multiply (Овальная кисть 45 пикселей (Умножение)) - кисть оставляет овальный мазок под углом с режимом наложения Умножение.
- Transparent Red Spray Paint (Прозрачный красный аэрозоль) - кисть оставляет мазок в виде спрея красного цвета.
В окошке с шаблонами кисти есть возможность самостоятельно создавать новые шаблоны для кистей с нужными параметрами. Также имеются стандартные возмонжости как изменение названия, вид списка шаблонов, импортирование шаблонов и т.д. Всё это делается через контекстное меню, которое активируется нажатием на иконку маленького треугольника в правом верхнем углу окошка.
The Brush Preset Picker (Заданные настройки Кисти) - при клике на маленькую стрелку откроется список кистей и два параметра. Это равнозначно клику правой кнопкой мыши на холсте.
- Size (Размер) - параметр, определяющий диаметр узора кисти в пикселях. Данный параметр в версиях Photoshop ниже CS5 может называться Master Diameter.
- Hardness (Жёсткость)
При работе этим инструментов часто встречаются ситуации, где нужно использовать разные размеры кисти в процессе рисования. Для облегчения работы были предустановлены горячие клавишы для изменения размера кисти. Это клавиши [ и ] . Каждое нажатие на клавишу [ уменьшает размер кисти на 25 пикселей, а на клавишу ] - увеличивает его. Если сочетать данные клавиши с зажатой клавишей Shift , то будет изменяться не Master Diameter (Размер) , а Hardness (Жёсткость) . Каждое использование этого сочетание клавиш уменьшит/увеличит Hardness (Жёсткость) на 25%.
В окошке со списком кистей также имеется маленький треугольник, который развернёт контекстное меню. Через него можно создавать новый набор кистей, управлять списком, загружать другие стандартные наборы кистей и импортировать кисти с внешних источников.
- эта кнопка открывает палитру кистей, где можно более детально настроить кисть.
Mode (Режим) - режим наложения нарисованных пикселей на изображение. Аналогично режимам наложения слоя, но здесь присутствуют два дополнительных режима: Behind (На заднем плане) и Clear (Удалить)
- Behind (На заднем плане) - этот режим позволяет рисовать кистью позади объекта слоя. То есть заполняются пиксели, находящиеся под уже существующими пикселями активного слоя. Если рисование происходит на пустом слое, то каждый последующий мазок заполняет пиксели, созданные предыдущим мазком.
- Clear (Удалить) - этот режим равносилен инструменту Eraser Tool (Ластик) . Если он активен, то кисть удаляет пиксели слоя, независимо от цвета, которым обрисовывается холст.
Opacity (Непрозрачность) - этот параметр управляет интенсивностью цвета или узора, которым обрисовывается холст. Аналогично параметру Opacity (Непрозрачность), устанавливаемому для слоя.
Tablet pressure controls opacity (overrides Brush panel settings) (Нажим управляет непрозрачностью (переопределяет настройки панели "Кисть")) - эта кнопка активирует функцию, которая контролирует нажим пера при рисовании на планшете. В зависимости от нажима пера регулируется Opacity (Непрозрачность) кисти.
Flow (Нажим) - параметр, который регулирует интенсивность цвета или узора, которым обрисовывается холст. Разница между этим параметром и параметром Opacity (Непрозрачность) видна только при длинных мазках кистью. А именно нужно обратить внимание на концы мазка. В зависимости от значения параметра цвет на концах мазка будет сплошным либо плавно затухающим. Сам мазок кистью будет иметь менее интенсивный цвет только при очень малом значении. В этом случае многократное рисование на одних и тех же пикселях будет повышать интенсивность цвета.
Enable airbrush mode (Включение режима аэрографа) - эта функция активирует режим распылителя. То есть при удерживании левой кнопки мыши на одном месте, кисть всё равно будет заполнять пиксели. Результат работы этой функции можно увидеть только, если понизить до минимума параметр Flow (Нажим).
Tablet pressure controls size (overrides Brush panel settings) - эта кнопка активирует функцию, которая контролирует нажим пера при рисовании на планшете. В зависимости от нажима пера регулируется Size (Размер) кисти.
Brush Palette (Палитра кистей)
Brush Palette (Палитра кистей) - окно для более детальной настройки кисти. Его можно открыть с помощью кнопки Toogle the Brush panel (Включение/Выключение панели кистей) на панели параметров инструмента или через главное меню программы Window ? Brush (F5). В палитре кистей имеются следующие параметры:
- базовые настройки формы кисти.
- Size (Кегль) - этот параметр регулирует размер кисти.
- Flip X (Отразить X) - отражение формы кисти по горизонтали.
- Flip Y (Отразить Y) - отражение формы кисти по вертикали.
- Angle (Угол) - угол наклона кисти.
- Roundness (Форма) - степень округлости.
- Hardness (Жёсткость) - этот параметр определяет насколько будут размыты края узора кисти. В зависимости от значения параметра края разделяются на жёсткие и мягкие.
- Spacing (Интервалы) - этот параметр задаёт расстояние между одиночными мазками кисти.
Shape Dynamics (Динамика формы) - изменение формы кисти при рисовании.
- - этот параметр задаёт степень изменения размера кисти при длинных мазках.
- Control (Управление)
- способ управления колебанием размера. Имеется несколько значений:
Off (Выключено) - размер кисти колеблется согласно заданному параметру Size Jitter (Колебание размера).
Fade (Переход) - размер кисти уменьшается до определённого предела при рисовании. Промежуток, на котором кисть проходит путь от начального размера до установленного минимального предела задаётся справа от списка способов управления колебанием размера.
Pen Pressure (Нажим пера) - колебание размера кисти зависит от нажима пера. Эта функция работает только при наличии планшета.
Pen Tilt (Наклон пера) - колебание размера кисти зависит от наклона пера. Эта функция работает только при наличии планшета.
- колебание размера кисти регулируется при помощи гаджета. - Minimum Diameter (Минимальный диаметр) - минимальный размер кисти, до которого будет уменьшаться размер. Данный параметр активен только, если выбран один из способов управления колебанием размера.
- Tit Scale (Масштаб наклона) - параметр, который задаёт степень наклона пера для изменения размера. Этот параметр активен только при установленном значении Pen Tilt (Наклон пера) настройки Control (Управление) .
- Angle Jitter (Колебание угла) - этот параметр задаёт степень изменения угла узора кисти при длинных мазках. Имеет такие же способы управления, как Size Jitter (Колебание размера) и два дополнительных: Initial Direction (Начальное направление) и Direction (Направление) .
- Roundness Jitter (Колебание формы) - этот параметр задаёт степень изменения формы узора кисти при длинных мазках. Имеет такие же способы управления, как Size Jitter (Колебание размера) и один дополнительный - Rotation (Поворот) .
- Minimum Roundness (Минимальная форма) - минимальная округлость формы, которая может быть достигнута при рисовании.
- Flip X Jitter (Отразить X колебания) - отразить все колебания по горизонтали.
- Flip Y Jitter (Отразить Y колебания) - отразить все колебания по вертикали.
Scattering (Рассеивание) - управляет расстоянием между узорами кисти.
- Scatter (Рассеивание) - степень разброса узоров кисти по оси Y (по вертикали).
- Both Axes (Обе оси) - узоры кисти будут именять положение по оси X и Y (по вертикали и по горизонтали).
- Control (Управление)
- управление разбросом узоров кисти. Аналогично параметру Size Jitter (Колебание размера)
в Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)
:
Off (Выключено)
Fade (Переход)
Pen Pressure (Нажим пера)
Pen Tilt (Наклон пера)
Stylus Wheel (Копировальное колёсико)
Rotation (Поворот) - Count (Счётчик) - определяет плотность узоров при длинных мазках.
- Count Jitter (Колебание счётчика) - задаёт степень изменения плотности узоров.
- Control (Управление) - управление плотностью кисти аналогично другим параметрам.
Texture - добавление текстуры на узор кисти.
- Иконка текстуры - список текстур. Позволяет загружать текстуры из дополнительных источников.
- Invert (Инвертировть) - инвертирует узор текстуры на узоре кисти.
- Create new preset from the current pattern (Создать набор с текущим узором) - эта кнопка позволяет создать новый набор текстур, включив в него текущую текстуру.
- Scale (Шкала) - размер текстуры на узоре кисти.
- Texture Each Tip (Текстурировать каждый отпечаток) - этот параметр активирует наложение текстуры на кажый узор кисти. Если параметр не установлен, то текстура будет наложена на весь мазок кисти.
- Mode (Режим)
- режим наложения текстуры на кисть. Аналогично режимам наложения слоёв.
Multiply (Умножение)
Subtract (Вычитание)
Darken (Затемнение)
Overlay (Перекрытие)
Color Dodge (Осветление основы)
Color Burn (Затемнение основы)
Linear Burn (Линейный затемнитель)
Hard Mix (Жёский микс)
Linear Height (Линейная высота)
Height (Высота) - Depth (Глубина) - регулирует контрастность узора.
- Minimum Depth (Минимальная глубина) - устанавливает минимальное значение параметра .
- Depth Jitter (Колебание глубины) - степень изменения глубины текстуры на узоре кисти.
- Control (Управление)
- аналогично способам управления других параметров.
Off (Выключено)
Fade (Переход)
Pen Pressure (Нажим пера)
Pen Tilt (Угол пера)
Stylus Wheel (Копировальное колёсико)
Rotation (Поворот)
Dual Brush (Двойная кисть) - этот параметр позволяет сложить узор кисти из двух разных кистей.
- Mode (Режим) - режим наложения двух кистей.
- Flip (Отразить) - отражение второй кисти по оси Y (по вертикали).
- Size (Кегль)
- Spacing (Интервалы)
- Scatter (Рассеивание)
- Count (Счётчик)
Эти настройки такие же, как и других параметров.
Color Dynamics (Динамика цвета) - варирование оттенков цвета при рисовании. Предварительно нужно установить разные цвета заливки и фона.
- Foreground/Background Jitter (Колебания переднего/заднего плана) - регулирует степень чередования двух цветов.
- Control
- управление колебанием (как и у других параметров).
Off (Выключено)
Fade (Переход)
Pen Pressure (Нажим пера)
Pen Tilt (Угол пера)
Stylus Wheel (Копировальное колёсико)
Rotation (Поворот) - Hue Jitter (Колебание цветового тона) - регулирует количество чередуемых оттенков.
- Saturation Jitter (Колебание насыщенности) - регулирует насыщенность чередуемых оттенков.
- Brightness Jitter (Колебание яркости) - регулирует яркость чередуемых оттенков.
- Purity (Чистота) - регулирует насыщенность цветов.
Transfer (Передача) - регулирует Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) кисти. Настройки этого параметра аналогичны выше описаным.
- Opacity Jitter (Колебание непрозрачности)
- Control
Off (Выключено)
Fade (Переход)
Pen Pressure (Нажим пера)
Pen Tilt (Угол пера)
Stylus Wheel (Копировальное колёсико) - Minimum (Минимальное)
- Flow Jitter (Колебание количества краски) - регулирует нажим кисти.
- Control
Off (Выключено)
Fade (Переход)
Pen Pressure (Нажим пера)
Pen Tilt (Угол пера)
Stylus Wheel (Копировальное колёсико) - Minimum (Минимальное) - минимальное значение непрозрачности при одном из выбранных способов управления.
- Wetness Jitter (Колебание влажности)
- Control (Управление)
- Minimum (Минимальное)
- Mix Jitter (Колебание смещения)
- Control (Управление)
- Minimum (Минимальное)
Noise (Шум) - добавление шума к узору кисти.
Web Edges (Влажные края) - добавление эффекта акварели.
Airbrush (Аэрограф) - добавление эффекта распалителя. Об этом уже было упомянуто выше.
Smoothing (Сглаживание) - сглаживание углов узора кисти при рисовании.
Protect Texture (Защита текстуры) - добавление установленной текстуры ко всем кистям.
В окне палитры кистей имеется возможность сохранить шаблон кисти через контекстное меню этой панели, которые открывается при клике на маленькой стрелке в правом верхнем углу.
Наборы кистей представляют собой файлы с расширением *.abr, содержащие информацию о профилях инструмента.
Синонимы: Brush Tool, Кисть, Brush, Инструмент "Кисть" .
Уроки фотошопа. Все о кистях
Романова Инна Витальевна,
ведущий преподаватель Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э. Баумана
Работа кистями в программе Adobe Photoshop CS3 очень интересна, так как можно применять различные наборы кистей, загружать их дополнительно, используя для этого либо Библиотеку стилей, либо внешний набор. Самые экзотические кисти из Интернета доступны — осталось только научиться закачивать их в программу! А при помощи кистей эксперименты в программе станут более творческими и многогранными. Статья посвящена именно этому: загрузке, созданию и настройке кистей.
Этап 1. Использование кистей
Создадим в Photoshop CS3 новый документ: File → New (или, для любителей горячих клавиш, Ctr l + N ) с любыми размерами:
1. Активируем инструмент Brush Tool — основной рабочий инструмент в данном уроке:
2. Раскройте параметр Brush на панели рисования и пролистайте список кистей:
Каждый вид кисти соответствует определенной задаче: некоторые кисти неплохо имитируют работу натуральных инструментов (мел, масло, гуашь), другими можно дорисовывать кончики волос и ретушировать кожу. Выберите декоративную кисть, например кленовый лист!
3. Подбор цвета кисти:
Выберите декоративную кисть, например кленовый лист!
4. Проведите кисточкой с выбранным цветом по полотну. Что у нас получилось:
Вот она — хитрая настройка кисточки! Проводим кисточкой, а листьев получается много, все под разным углом и разного размера, да и цвет меняется…
Этап 2. Загрузка кистей
1. В Photoshop большинство кистей скрыто, но достать их легко:
Если вы развернете параметр Brush на панели инструментов и пройдете по кнопке, то увидите ряд команд, из которых весь последний блок — кисти, которые Photoshop имеет в наличии! Перед вами так называемая «Библиотека кистей». Выберите, например, набор Special Effect Brushes.
2. Результат: декоративных кистей прибыло! Бабочки да цветочки! Как же загрузить именно то, что нужно?
Edit → Preset manager
Результат:
Кисти загружены — ими уже можно рисовать различными цветами и размерами!
Этап 3. Создание кистей
1. Для создания кисти используйте контрастные цвета: например белый фон и черный объект, хотя это и не обязательно. Рассмотрим простой вариант:
Создайте документ (File ->New ) размером 10x10 см.
Подберите черный цвет для инструмента Brush tool и выберите обычную форму кисти.
Изобразите что-нибудь на полотне.
Выполните команду: Edit -> Define Brush Preset .
Дайте кисти имя (не обязательно).
Готово! Теперь вы можете рисовать своей новой кистью, любыми цветами и размерами!
2. Но это еще не все! Как же появились на свет естественные кисти в виде ворон, бриллиантов, губ? Неужели их рисовали гении? Совершенно не обязательно! Ведь можно определить кисть из любой фотографии!
Откройте любую фотографию.
Выполните команду: Edit -> Define Brush Preset .
Дайте кисти имя.
Создайте документ побольше (50x50 см).
Выберите инструмент Brush tool и в параметре Brush отыщите свою кисть (в самом низу списка).
Этап 4. Настройка кистей
1. Цель данного этапа — сделать кисть интересной! Для примера можно использовать свадебную фотографию.
Открываем любую интересную фотографию и устраняем исходный фон любым удобным для вас способом.
Добавляем изюминку:
Градиент на отдельном слое. Работа инструмента Gradient tool .
Свечение внутреннее и внешнее. Работа с эффектами Outer Glow и Inner Glow .
Круги на воде при помощи фильтра Zig -Zag .
2. Приступаем к созданию кисти!
Как обычно, создаем новый документ: File -> New размером 10x10 см.
Выбираем альтернативный инструмент для создания кисти: Shape tool .
На панели параметров выберите среди прочих форм сердце.
Нарисуйте сердце, удерживая левую клавишу мыши.
Определите фигуру (по сути, она является векторной маской) как кисть нашей командой: Edit -> Define Brush Preset .
Внимание! Команда сработает ТОЛЬКО в случае, если предварительно вы устраните контур фигуры. Если раньше вы не сталкивались с векторными объектами, то достаточно просто в палитре Layers щелкнуть на Background . Контур фигуры исчезнет.
3. Пробуем кисть! Пока она скучная…
1. Создайте снова тренировочный полигон (50x50 см).
2. Выберите инструмент Brush tool и в параметре Brush отыщите свою кисть-сердце.
3. Рисуем: при проведении кистью создается просто череда объектов.
4. Настройка кисти:
Достаточно нажать на клавишу F5 на клавиатуре, когда активирован инструмент Brush tool, — и вы увидите расширенную настройку кисти! Можно также выполнить команду из главного меню: Window → Brushes.
Проставляем с вами настройки, как на скриншотах, убедимся, что вид кисти изменился (процесс можно наблюдать в окне предварительного просмотра). В первой категории мы производим настройку колебания размера и угла вращения.
Внимание! Для проставления настроек мало поставить галочку на категорию Shape Dynamics , нужно щелкнуть по данной категории!
Внимание! Мы установили колебание Foreground и Background, а значит, цветовой диапазон будущей кисти зависит от ваших активных цветов в программе!
Совет Кисть со всеми настройками можно пересохранить. |
В зависимости от цвета активных цветов я увижу колебания цвета кисти. Здесь я смело могу рассчитывать на сине-голубовато-белую гамму! При необходимости поменяйте цвета.
Результат:
Создаем новый слой: Layer → New → Layer (Ctrl+Sift+N), начинаем рисовать кистью!
Уроки ФШ:Кисть в фотошопе.Как настроить кисть в фотошопе?Инструмент кисти в фотошопе расположен в панели инструментов слева:
Если кисть активна, то сверху появится меню быстрой настройки кисти, выглядит оно так:
Давайте разберемся, какие настройки предлагает нам это меню.
Первое, это тип кисти . Нажмите на стрелку рядом с иконкой кисти, и вы увидите список типов кисти:
Давайте выберем кисть Fuzzy Cluster Loose и проведем ей несколько раз по холсту:
Как видите, это кисть в виде колючей проволоки. Стандартно в photoshop установлено чуть больше десятка таких типов кисти. Используются они довольно редко, но, тем не менее, некоторые из них довольно интересны:
Если вы нажмёте на стрелку в этом меню, то увидите список опций. Здесь вы можете выбирать наборы кистей, в каждом из которых хранятся определённые типы, наподобие рассмотренных выше. Нажав на Preset Manager, вы попадёте в редактор наборов, в котором можете изменить текущий набор кистей в фотошопе:
Но, как я уже говорил, всё это используется довольно редко, так что просто имейте в виду, что такие типы кистей существуют. А мы двигаемся дальше.
Параметр Size отвечает за размер кисти. Вы можете изменять его передвигаю ползунок, или же введя значение в поле вручную
Параметр Hardness регулирует жёсткость кисти. Когда я в уроках photoshop говорю, что нужно взять мягкую кисть, это значит параметр Hardness равен 0%, а если жёсткую — 100%.
Также вы можете выбрать уже готовые варианты кистей из окошка. Теперь рассмотрим доступные опции, они раскрываются по нажатию на стрелку:
В нижней части списка располагаются стандартные и скачанные вами наборы кистей (подробнее об этом читайте в уроке как установить кисть в photoshop). По нажатию на Preset Manager вы попадаете в менеджер кистей:
Здесь показаны кисти, находящиеся в текущем наборе. По нажатии на кнопку Load вы можете добавить кисти из другого набора (например, скачанного у из нашего раздела кистей для фотошопа) к текущему. А если выделить несколько кистей, то по нажатии на Save Set можно создать из них свой набор.
Теперь рассмотрим настройки непрозрачности и нажима кисти в фотошопе:
Параметр Opacity задаёт непрозрачность кисти. Значение 0% соответствует абсолютно прозрачной кисти, 100% — абсолютно непрозрачной.
Параметр Flow задаёт силу нажима на кисть: 0% — нажим еле-еле, 100% — нажим в полную силу.
Если вы заметили, в этой панели есть ещё 3 кнопки, про которые я ничего не сказал, и которые используются для работы с планшетом это Tablet Pressure Contols Opacity (Нажим пера контролирует непрозрачность), Enable airbeush mode (Активировать режим аэрокисти) и Tablet Pressure Contols Size (Нажим пера контролирует размер)
Итак, обзор быстрых настроек кисти мы произвели, и теперь начинается самое интересное — вы узнаете, как настроить кисть в фотошопе .
Как настроить кисть в фотошопе
По нажатии на F5 открывается меню настройки кисти (конечно, при активном инструменте кисти):
Перейти в эту панель можно также нажав на значок в меню быстрой настройки кисти
Внимание! Имейте в виду, что эти настройки применимы не только к кисти, но и к таким инструментам, как Pencil Tool (Карандаш), Mixed Brush Tool (Кисть-микс), Clone/Pattern Stamp Tool (Штамп), History/Art History Brush Tool (Архивная кисть), Eraser Tool (Ластик), Blur/Sharpen/Smudge Tool (Размытие, Резкость, Грязь), Dodge/Burn/Spronge Tool (Осветлитель, затемнитель, губка).
По сути, это универсальные настройки для всех инструментов кистевого типа.
Настройка кончика кисти
Итак, первая вкладка — Brush Tip Shape (Настройка кончика кисти). С параметром Size вы уже знакомы, а вот дальше начинается кое что новенькое:
Галочки Flip X/Y позволяют инвертировать кисть по оси X или Y.
Amgle настраивает угол кисти. Давайте выберем из списка какую-нибудь кисть, отличающуюся от стандартной и проследим на ней изменение угла (кстати, в этом списке доступны как сами кисти, так и типы кистей):
Я взял кисть Soft Elliptical 100 (она же Aurora) и повернул её на -46 градусов.
Надеюсь, здесь всё понятно и вы теперь без труда сможете настроить угол поворота кисти в фотошопе.
Aurora стала похожа на самую обыкновенную кисть.
Параметр Hardness (Жёсткость) вам уже знаком, а вот Spacing (Расстояние) весьма интересная настройка, которая регулирует расстояние между двумя мазками кисти:
Динамика формы кисти в фотошопе
Теперь переходим во вкладку Shape Dynamics (Динамика формы). Рассмотрим настройки на примере обычной жёсткой кисти размером 48px.
Первое, что нас интересует — Size Jitter (Дрожание размера). Как можно догадаться из названия, этот параметр регулирует колебание размера на протяжении штриха кисти:
Список Сontrol как правило одинаков для всех параметров и указывает условие, по которому будет управляться тот или иной параметр кисти в фотошопе.
Off значит без специальных условий.
Если выбран Fade, кисть будет «затухать»:
Количество шагов, на протяжении которых будет происходить затухание, задаётся в прямоугольнике справа от параметра.
Если выбраны Pen Pressure (Давление пера), Pen Tili (Наклон пера) или Stylus Wheel (Колёсико стилуса) то управление будет происходить разной степенью нажатия и наклона стилуса, и положения колёсика (если оно есть). Rotation зависит от вращения пера стилуса.
Minimum Diameter позволяет ограничить диаметр, меньше которого кисть быть не может.
Angle Jitter задаёт «дрожание угла». Действие аналогично Size Jitter, с той разницей, что задаётся колебание угла.
Roundness Jitter задаёт, как вы уже наверно догадались, «дрожание» окружности мазка (тот самый параметр Roundness, который мы несколько минут назад разобрали). Действие Minimum Roundness здесь аналогично Minimum Diameter у параметра Shape Dynamics.
Настройка рассеивания кисти в фотошопе
Переходим к вкладке Scattering (Рассеивание). Название говорит само за себя — здесь находятся настройки рассеивания кисти.
Параметр Scatter задаёт величину рассеивания. Попробуйте установить 500% и порисовать теперь этой кистью:
Отметив галочку Both Axes (Обе оси) вы получите рассеивание по обеим осям (X и Y).
Значение Count задаёт количество мазков кисти. Соответственно чем выше это значение тем больше точек будет создавать кисть. Ну и наконец, Count Jitter задаёт колебания количества мазков.
Текстурная кисть в фотошопе
Следующая вкладка называется Texture и позволяет накладывать на кисть текстуру. Здесь всё довольно просто — выбираете текстуру и задаёте режим смешивания .
Динамика цвета кисти в фотошопе
Идём в следующую вкладку и видим Color Dynamics (Динамика цвета). Эта настройка похожа на все разобранные нами, и отличается она только тем, что позволяет задавать колебания цвета для кисти в фотошопе. Давайте посмотрим, как это работает.
Foreground/Background Jitter задаёт колебания между цветом переднего плана, и цветом фона. Таким образом, все оттенки, которые находятся между этими цветами будут входить в диапазон колебания.
Hue Jitter — колебания цветового тона.
Saturation Jitter — колебания насыщенности.
Brightness Jitter — колебания яркости.
Purity — чистота оттенков. Со значением этого параметра 100% вы получите чистые, яркие цвета, соответственно чем меньше этот параметр, тем больше цвета смешиваются друг с другом.
Давайте посмотрим что получится, если провести по холсту кистью с настройками, как на изображении выше:
Вот такой интересный эффект. Подумайте, сколько возможностей дают эти настройки кистей в фотошопе ! Но это ещё не всё, двигаемся дальше.
Настройка переходов кистей в фотошопе
Transfer — переходы. В этой вкладке этой вкладки настраиваются колебания непрозрачности (Opacity Jitter) и нажима кисти (Flow Jitter).
Также есть такие параметры, как Noise (если отмечен, создаёт шум на штрихе кисти), Wet Edges (Обветренные края), Airbrush (Аэрокисть) и Smoothing (Сглаживание).
Сегодня мы поговорим о том, как правильно настроить кисти в фотошопе с помощью многочисленных настроек. Регулируя различные параметры, можно задать для кисти динамику формы, колебания размера, рассеивание относительно осей координат, текстуру поверхности, степень нажатия и прозрачности, цветовые комбинации, а также различные специальные эффекты.
Сначала сделаем активным инструмент «Кисть» просто нажав «B». Потом откроем палитру «Кисти» (Brushes), где мы будем регулировать настройки кисти. Для этого нажмем кнопку F5 или через верхнее меню «Окно» (Window) -> «Кисти» (Brushes). На этой палитре есть несколько закладок для настроек. Рассмотрим каждую из них по порядку.
1. Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape)
На этой закладке мы сразу же видим библиотеку кистей, где можно выбрать подходящую кисть, к которой и будут применяться все настройки. Я выбрала кисть с кленовым листочком. С помощью ползунка «Диаметр» (Diameter) настраиваем размер кисти. В случае чего, можно «Восстановить исходный размер образца» (Use sample size).
Функции «Отразить Х» (Flip X) и «Отразить Y» (Flip Y) переворачивают изображение относительно оси X и Y соответственно.
Можно вручную установить угол наклона кисти, вращая мышкой стрелку на оси координат. В примере ниже угол наклона выставлен на 50 градусов.
С помощью функции «Интервалы» (Spacing) задается расстояние между двумя соседними отпечатками кисти. Если рисунок кисти отчасти прозрачен, то с помощью функции «Жесткость» (Hardness) регулируется степень прозрачности краев кисти.
2. Динамика формы (Shape dynamics)
На этой закладке сгруппированы настройки, с помощью которых кисть меняет свою форму. Экспериментируя с диапазоном колебаний, можно изменить размер, форму, угол наклона. Рассмотрим подробнее.
«Колебания размера» (Size jitter) изменяет размер отпечатка вдоль линии движения. Колебания размера можно дополнительно регулировать функцией «Минимальный диаметр» (Minimum Diameter).
«Колебания угла» (Angle Jitter) регулирует колебание угла наклона.
«Колебания формы» (Roundness Jitter) определяет разброс вертикального диаметра оттиска кисти. Дополнительно регулируется функцией «Минимальная форма» (Minimum Roundness)
«Отразить Y колебания» (Flip Y Jitter) переворачивает отдельные оттиски кисти по вертикали. Аналогично действует функция для отражения по горизонтали.
3. Рассеивание (Scattering)
Хаотичный разброс отпечатков кисти вверх и вниз относительно оси Х.
«Рассеивание» (Scatter) определяет разброс отпечатка.
«Счетчик» (Count) определяет количество отпечатков в разбросе. На примере их 2.
«Колебания счетчика» (Count Jitter) делает не постоянным предыдущий параметр.
4. Текстура (Texture)
Кисть будет рисовать текстурой, а не просто одним цветом. Для этого из библиотеки текстур выбирается подходящий образец.
Регулируется следующими параметрами. «Шкала» (Scale) — определяет масштаб рисунка текстуры. «Глубина» (Depth) — определяет яркость отпечатка. «Колебания глубины» — делает предыдущий параметр непостоянным. «Режим» (Mode) — определяет режим наложения кисти на фон. Подробнее о режимах наложения можно прочитать .
5. Двойная кисть (Dual Brush)
Здесь можно получить изображение двух кистей одновременно. Для этого из изображения основной кисти вычитается рисунок другой кисти, которая выбирается в библиотеке кистей прямо здесь.
Получается вот такой вот эффект, который регулируется уже знакомыми нам параметрами. Вверху в выпадающем меню регулируется режим наложения для двух кистей.
6. Динамика цвета (Color Dynamics)
Для того, чтобы получить этот эффект, необходимо сначала задать цвета основного и фонового цвета на панели инструментов. А потом лучше всего поэкспериментировать с расположением ползунков.
Для достижения результата пользуемся настройками «Колебание переднего/заднего плана» (Foreground/Background Jitter), «Колебание цветового тона» (Hue Jitter), «Колебание насыщенности» (Saturation Jitter), «Колебание яркости» (Brightness Jitter) и «Чистота» (Purity).
7. Другая динамика (Other Dynamics)
Здесь указывается динамика прозрачности и «чернильности».
Регулируется с помощью функций «Колебание непрозрачности» (Opacity Jitter) и «Колебание количества краски» (Flow Jitter).
8. Параметры, не имеющие настроек
Эти параметры могут находится только в положении включен/выключен.
Функция «Шум» (Noise) добавляет случайные пиксели в кисти. «Влажные края» (Wet Edges) создает эффект мокрой кисти, впрочем, малозаметный. «Аэрограф» (Airbrush) регулирует степень прорисовки кисти в зависимости от нажатия. «Сглаживание» (Smoothing) сглаживает рисунок. «Защита текстуры» (Protect Texture) придает единообразие всем текстурным кистям.
Для просмотра видеоурока нажмите на миниатюрный экран.Вы узнаете:
- Как настраивать цвет, диаметр и жесткость кисти.
- Как рисовать, используя параметр кисти Spacing (Интервалы).
- Как задать динамические настройки для кисти.
- Как рисовать кистью, используя настройку Scattering (Рассеивание).
- Как установить кисти в библиотеку Brush Preset Picker (Кисти/наборы кистей).
- Как пользоваться библиотекой кистей.
- Как рисовать инструментом Mixer Brush (Микс-кисть) в CS5.
- Как в CS5 устроены новые кисти с настройками для щетины.
Кисть нужна не только художнику
— один из старейших инструментов Photoshop. Совсем не обязательно быть художником для того, чтобы освоить этот инструмент. Библиотека отпечатков кисти содержит большое количество разных экземпляров, на любой вкус и для любой задачи. Настройки параметров открывают перед вами безграничные возможности для реализации самых разных творческих мыслей.Попробуем разобраться с кучей настроек, существующих в программе. Большинство из них понятно интуитивно. Не достаточно просто читать этот раздел, чтобы почувствовать, понять
и запомнить, как они работают, надо попробовать порисовать, включая и выключая данные настройки, меняя положения ползунков и наблюдая за полученным результатом. Уверяю Вас, это занятие может доставить массу положительных эмоций.
И все-таки, рассмотрим настройки все по порядку.
Панель параметров инструмента Brush (Кисть):
Mode (Режим) – метод наложения рисуемого цвета на уже существующий цвет изображения.
Opacity (Непрозрачность) – степень прозрачности наносимого цвета.
Flow (Нажим) – скорость, с которой накладывается цвет при перемещении курсора над областью.
Airbrush (Аэрограф) – Имитирует рисование с помощью аэрографа.
Используется при работе с графическим планшетом в CS5. Если эта кнопка активна, то нажим пера управляет размером.
Нажим пера управляет непрозрачностью (для работы на планшете в CS5).
Щелкнув по стрелке в палитре параметров инструмента Brush
(Кисть)
, откроется окно выбора кисти Brush Preset Picker (Палитра/наборы кистей) с настройками диаметра и жесткости. А нажав на стрелочку в правом верхнем углу палитры, откроется дополнительный список настроек
и команд.
Master Diameter (Главный диаметр) – этим ползунком устанавливается размер кисти. Значения изменяются от 1 до 2500 пикселей.
Hardness (Жесткость) – отвечает за размытость краев кисти. При небольших значениях края размываются больше, если этот параметр увеличивать, то меньше. Но не все кисти можно делать мягкими, а только стандартные.
Ниже расположены варианты загруженных кистей. По умолчанию программа предлагает нам небольшой набор кистей. Чтобы добавить дополнительные наборы нужно нажать кнопку со стрелкой в правом верхнем углу окна. Появится список, внизу которого перечислены дополнительные наборы, которые можно подгрузить, щелкнув по их наименованию. Например, если нужны Square Brush (Квадратные кисти), выберите их в списке и появится окошко:
Нажмите кнопку Add (Добавить) , и вы найдете нужный набор в конце списка, после уже загруженных ранее кистей.
Чтобы нарисовать прямую линию, щелкните на изображении начальную точку, затем, удерживая клавишу Shift , щелкните конечную точку линии.
Для выбора цвета щелкните по значку Color picker , откроется окно выбора основного цвета.
Чтобы получить доступ к библиотеке кистей необходимо открыть окно Brush es (Кисти/Наборы кистей ). Сделать это можно, щелкнув по значку в меню параметров инструмента Кисть (для CS4) или в меню Window(Окно) выбрать Brush (Кисти), или же просто нажать F5. В CS5 для открытия библиотеки кистей можно нажать на значок в панели параметров.
Появится вот такое окно (слева в английском варианте, справа в русском):
В этой библиотеке можно выбрать огромное количество кистей, а так же настроить параметры нанесения краски на бумагу. Здесь можно изменить размер, форму, угол наклона, промежутки между мазками кисти, включить функцию рассеивания, добавить динамику формы, цвета, а также задать много других параметров.
Кстати, все эти настройки актуальны и для других инструментов на основе кисти, таких как: карандаш, ластик, штамп, губка, осветлитель, затемнитель, размытие, резкость и палец .
Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти).
Изменив параметры кисти, результат вы увидите в окошке внизу панели. Это очень удобно. Но кисть в окне просмотра не будет увеличиваться все время. Увеличение в окне просмотра прекращается на 50 пикселей, на самом же деле диаметр кисти продолжает увеличиваться.
Angle (Угол) – угол наклона кисти. Используется только в фигурных кистях, которые нужно наносить под определенным углом. Если Вы используйте круглую кисть, эта настройка не нужна.
Flip X (Отразить Х ) – отражает Кисть относительно оси Х. Flip Y (Отразить Y ) – отражает Кисть относительно оси Y.
Уменьшая параметр Roundness(Форма), окружность будет сжиматься относительно оси со стрелкой.
Кстати, все эти параметры будут изменяться, если подвигать или сжать окружность .
Ползунок Hardness (Жесткость) , как вы уже знаете, отвечает за размытость краев.
Обычно, если вы проведете кистью по листу, получится сплошная линия. Этот параметр увеличивает интервал между мазками . Это может пригодиться при рисовании листьев, бабочек, цветов и т.д.
Если параметр Spacing (Интервал) вообще отключить, тогда линия может получиться неравномерной.
Посмотрите, как меняется линия при разных значениях.
Bristle Qualities (Качества щетины) в CS5.
В CS5 появились новые кисти с настройками для щетины:
Bristles (Щетина ) . Изменяет плотность щетины.
Length (Длина ) . Регулирует длину щетины.
Thickness (Толщина ) . Изменяет толщину каждой щетинки.
Stiffness (Твердость ) . Регулирует гибкость щетины. Чем меньше значение, тем гибче кисть.
Angle (Угол ) . Изменяет наклон кончика кисти.
Настроенные параметры сохраните в палитре Brush Presets (Наборы кистей). Для вызова этой палитры выберите одноименный пункт в меню Window (Окно) или щелкните по кнопке Brush Presets (Наборы кистей) в палитре Brushes (Кисти). Или установите рабочую среду (Рисование) и эта палитра откроется вместе с другими необходимыми для рисования палитрами.
Нажмите кнопку (Предварительный просмотр кисти со щетиной). Она становится доступной только при поддержке OpenGL. Этот стандарт ускоряет обработку видео и объемных изображений. Для его работы требуется графическая карта с поддержкой стандарта OpenGL.
Для подключения OpenGL выберите в меню Edit (Редактирование) – Preference (Установки) – (Производительность). Отметьте галочкой пункт (Включить отрисовку OpenGL). Если изменений не произойдет, повторите вышесказанные действия, нажмите кнопку (Дополнительные параметры)
и выберите пункт (Базовый). При нормальной работе приложения на экране появится отображение выбранной кисти. Это новшество касается только кистей со щетиной. Изменяя значения параметров щетины (длина, толщина…), вы будете наблюдать как меняется сама кисть. Отключите отрисовку OpenGL, если в работе программы возникают проблемы. Видеть кисть – это конечно удобно, но вполне можно обойтись и без этого просмотра.
Кисть становится динамической, т. е., изменяющей свои свойства с течением времени.
Size Jitter (Вариации/ колебания размера) – отклонение размера кисти от исходного в % от 0 до 100.
Control (Управление). Будет встречаться часто, поэтому объясню один раз. Он указывает, от чего будет зависеть динамика кисти. В выпадающем списке можно выбрать:
Off (Выкл.) – кисть не изменяется.
Fade (Затухание/Переход) – Станет доступно окошко, в котором можно установить: через сколько отпечатков кисти произойдет полное затухание.
Следующие три пункта понадобятся при работе на планшете, их названия говорят сами за себя:
Pen pressure (Нажим пера) .
Pen tilt (Наклон пера) .
Stylus wheel (Копировальное колесико) .
Minimum Diamet e r (Минимальный диаметр/кегль) – Можно установить минимальный размер изменения кисти. Максимальный ограничен текущим размером кисти.
Tilt
Scale
(Масштаб наклона)
– Изменение масштаба скоса. Лучше всего эта функция работает
с кистями продолговатой формы.
Angle Jitter (Вариации/Комбинация угла) – устанавливаются пределы поворота кисти вокруг оси.
Roundness Jitter (Вариации округлости/Колебания формы) – Кисть станет сжатой.
Minimum Roundness (Минимальная округлость) –Устанавливается минимальный порог сжатия.
Снимите галочку с пункта Shape Dynamics (Динамика формы), чтобы было нагляднее понять, как действует рассеивание.
С помощью этого окошка можно настроить разбрызгивание отпечатков кисти, как из баллончика с краской.
Both Axes (Обе оси) – если установить галочку, рассеивание будет происходить по обе оси, а если галочку снять, тогда только по вертикальной оси.
Scatter (Рассеивание) – задает амплитуду разбрызгивания.
Control (Управление) –см. сноску в рамочке, в разделе
Count (Количество/Счетчик) – устанавливается количество разбрызгиваемых элементов за один щелчок мыши.
Cout Jitter (Вариация количества/Колебание счетчика) – задается неравномерное количество разбрызгиваемых элементов. Концентрация отпечатков кисти будет меняться во времени.
Texture (Текстура)
Здесь можно выбрать готовые текстуры и изменить их параметры.
– задается отношение между размером текстуры и размером кисти.
Depth (Глубина) – варьируется от 0 до 100.Этот параметр определяет, насколько четко будет просматриваться текстура. При значении 0 текстура видна не будет. Чтобы получить слегка текстурированную поверхность – выберите небольшое значение.
Texture Each Tip (Другая текстура/Текстурировать каждый отпечаток) – если установить эту галочку, то станут доступными еще два параметра настройки:
Minimum Depth (Минимальная глубина) – этот параметр актуален только для динамических настроек кисти и определяет степень самой слабой видимости текстуры.
Depth Jitter (Вибрация/Колебание глубины) – задается предел изменения видимости текстуры.
Mode (Режим наложения)
– режим наложения текстуры (умножение, вычитание, перекрытие и т. д.). Чтобы понять их суть необходимо сравнить их на практике.
Совмещение двух кистей. За основу берется кисть, выбранная в основном окне палитры, а вторая настраивается здесь. Новый отпечаток будет результатом их пересечения.
Diameter (Диаметр) – чем больше диаметр, тем больше основная кисть будет проглядывать.
Sp a cing (Интервалы) – интервал между отпечатками.
Scatter (Разброс/Рассеивание) – для неравномерного наложения отпечатков увеличьте силу разброса.
Count (Количество/Счетчик) – количество накладываемых элементов кисти.
Посмотрите, как меняется отпечаток кисти при выборе двойной кисти. Количество вариантов безгранично.
В этом окне задается динамика изменения цвета кисти.
Foreground/Backgrouhd Jitter (Вариации/Колебания переднего и заднего плана) . Этот параметр отвечает за изменения цветов переднего и заднего плана.
Hue Jitter (Цветовые вариации/комбинации цветового фона) – Диапазон изменения цвета.
Saturation Jitter (Насыщенность/комбинация насыщенности) – Устанавливает предел изменения насыщенности отпечатков кисти.
Brigthness Jitter (Вариации/Колебания яркости) – Диапазон изменения значений яркости.
Purity (Чистота) – Величина отклонения от нейтрального цвета. При значении «-100» вы получите отпечаток кисти в градации серого.
Other Dynamics (Другая динамика) в CS5 эта вкладка называется Transfer (Передача).
Всего две настройки: Opacity Jitter (Непрозрачность) и Flow Jitter (Колебание количества краски) – их действие понятно из названия.
Noise (Шум ) –Эта настройка позволяет добавить монохромный шум только на отпечаток кисти.
– добавляет эффект акварели.
Airbrush (Аэрограф) – Распылитель. Чем дольше вы будете держать кнопку мыши нажатой, тем больше отпечатков кисти будет ложиться на лист.
Smoothing (Сглаживание)
– позволяет сделать действие кисти более мягким и плавным.
Protect Texture (Защита текстуры)
– при установленной галочке, рисунок текстуры не будет подвергаться изменениям.
В Photo S hop CS4 стало возможно быстро изменять размер кисти, не вызывая меню и не пользуясь квадратными скобками. Выберите любой инструмент, который использует кисть и, удерживая нажатой клавишу ALT, передвиньте мышь, нажимая правую кнопку (влево для уменьшения диаметра, вправо для его увеличения).
Сохранение настроек кисти.
Допустим, вы долго и упорно создавали кисть, подбирая ее параметры. Имейте в виду, если вы не сохраните их, то кисть вернется к настройкам по умолчанию.
Снова открываем окно Brushes (Кисти/наборы кистей), нажав F5. Щелкаем по стрелочке в правом верхнем углу, выбираем пункт New Brush Preset (Новый набор параметров кисти). Откроется окно,
в котором можно ввести новое название для кисти.
Создание отпечатка кисти на основе изображения.
Бывают ситуации, когда нужно нарисовать много мелких деталей. Например, цветы на лугу, стая птиц на горизонте, рассыпанные монеты и т.д. Неужели каждый раз придется заново вырисовывать объекты? Конечно, нет. Есть способ лучше, а именно нужно один раз нарисовать или найти подходящую фотографию. Возьмите любой инструмент выделения, выберите часть изображения, предназначенную для создания кисти. Если требуется создать кисть с четким краем, то значение параметра Feather (Растушевка) должно быть = 0.
Цветное изображение все равно преобразуется в Grayscale (Градации серого).
Выберите пункт Edit (Редактирование) – Define brush preset (Определить кисть). Присвойте кисти имя и нажмите ОК. Теперь вы найдете ее в конце списка наборов кистей.
Если вы хотите созданные кисти сохранить как группу, то это тоже делается достаточно легко. Откройте окно Brush Preset Picker (Кисти/наборы кистей). Щелкните на небольшую черную стрелочку в верхнем правом углу, выберите Save Brushes (Сохранить кисти). Всё, ваши кисти будут сохранены в библиотеку. Чтобы загрузить библиотеку кистей, снова откройте Brush Preset Picker (Кисти/наборы кистей), щелкните по стрелке, выберите пункт Load Brushes (Загрузить кисти). Подробно о том, как создать и сохранить свою собственную кисть вы узнаете в уроке «Создание кисти».
Файлы с наборами кистей имеют расширение.abr.
Наладить порядок в библиотеке можно, щелкнув по той же маленькой стрелке в правом верхнем углу окна Brush Preset picker (Кисти/наборы кистей), и выбрать Preset Meneger …(Управлении наборами…) . Или в меню Edit (Редактирование) выберите пункт Preset Meneger…(Управлении наборами…).
Установка готовых наборов кистей.
В интернете можно найти много готовых, бесплатных наборов кистей. Допустим, вы скачали один из таких наборов. Простого скачивания не достаточно для того, чтобы начать рисовать новыми кисточками. Скопируйте
файл с кистями в папку Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS….\Presets\Brushes. Часто бывает, что этот файл заархивирован. Чтобы разархивировать файл щелкните по нему правой кнопкой мыши и
в контекстном меню выберите Извлечь в ….
Обратите внимание на то, что в эту папку нужно положить файл с расширением.abr.
Затем выберите пункт Load… (Загрузить…) в окне Preset Meneger (Управлении наборами) или Load Brushes (Загрузить кисть) в списке настроек и команд, который появляется при нажатии на стрелочку , в правом верхнем углу палитры кистей (см. картинку в начале урока). В появившемся окне указываете адрес скаченного файла с кистью. И снова нажимаете Load (Загрузить). Теперь новые кисти появятся в конце списка кистей. Можете ими пользоваться.
2-й способ: Скачав кисть, нажмите на файл правой кнопкой мыши и выберите «Открыть с помощью». В появившемся окне выберите программу для установки Adobe Photoshop…. Новые кисти будут подгружены в конец списка.
Вот одна из таких скаченных кистей:
При переустановке программы (например, вы переустановили Windows и заново поставили Photoshop) все новые кисти, фигуры, текстуры и градиенты пропадут из списка. Чтобы заново не скачивать наборы, храните их в специальных папках или на дисках.
В Photoshop CS5 был добавлен инструмент Mixer Brush (Микс-кисть). С помощью этой кисти можно добиваться очень интересных результатов. Например, вы без труда сможете придать любой фотографии художественные эффекты. Найти его можно в панели инструментов в одной связке с обычной кистью . С помощью этой кисти можно смешивать краски на холсте и изменять их влажность почти как у настоящих художников.
Рассмотрим настройки нового инструмента:
Фотография Акимовой Надежды. Фотограф Глазова Надежда
Wet (Влаж.)
Влажность кисти. Сравните эти два изображения. Слева локоны дорисованы со значением влажности 0%, справа – 100%. С увеличением значения этого параметра штрих становится более размытым.
Load
(Заполн.).
Задает количество краски, набираемое на кисть. Чем меньше значение, тем быстрее высохнет кисть.
Mix (Смеш.) Сила, с которой краски смешиваются. При 0% вся краска берется из резервуара кисти. При 100% – с холста. Для сухих кистей этот параметр не активен.Flow (Нажим). Плотность краски, нанесенной на холст.
ALL Layers (Все слои ) . Собирает цвет холста со всех видимых слоев.
Clean the brush after each stroke (Автоматическое удаление краски с кисти после каждого мазка).
Для того, чтобы взять пробу краски (загрузить в резервуар) нажмите Alt и щелкните мышкой по изображению. Образец загрузится, и в панели параметров цвет переднего плана изменится на тот, который выбрали вы.
Выберите (Заполнить кисть), чтобы
загрузить цвет из резервуара.
Выберите (Очистить кисть), чтобы смыть краску
с кисти.
Для выбора чистых цветов отметьте галочкой пункт (Заполнить только чистые цвета).
В выпадающем меню можно выбрать свойство кисти. У каждой кисти свои предустановленные настройки. Можете убедиться в этом сами.
В этом уроке мы с вами подробно разобрали достаточно большой объем информации по работе с кистями. Этих знаний вам должно вполне хватить для начала работы с этим замечательным инструментом. Начинайте! Почувствуйте себя художником! Не бойтесь экспериментировать!
Вопросы:
(правильный ответ вы можете узнать из викторины в конце видеоурока):
- Что происходит с отпечатком кисти при изменении параметра Hardness (Жесткость)? Выберите верное утверждение.
– маленькое значение – размытые края.
– маленькое значение – жесткие края.
– большое значение – размытые края.
- Что нужно сделать, чтобы добавить дополнительный набор кистей, например, каллиграфический?
– Меню Edit (Редактирование) – Define brush preset (Определить кисть) – Calligraphic Brushes (Каллиграфические кисти).
– Контекстное меню правой кнопки мыши – Calligraphic Brushes (Каллиграфические кисти).
– Щелчок по маленькой стрелке в правом верхнем углу окна Brush Preset picker (Кисти/наборы кистей) – Calligraphic Brushes (Каллиграфические кисти).
- Какой параметр делает мазок кисти прерывистым?
– Hardness (Жесткость).
– Master Diameter (Главный диаметр).
– Size Jitter (Вариации/ колебания размера)
- Какой параметр настройки Scattering (Рассеивание) отвечает за количество разбрызгиваемых элементов за один щелчок мыши?
– Control (Управление).
– Both Axes (Обе оси).
– Count (Количество/Счетчик).
– Scatter (Рассеивание).
- Как изменится динамика цвета кисти, если в графе Control (Управление) выбрать Fade (Затухание/Переход) и поставить 3?
– Цвет будет меняться от Foreground to Backgrouhd (от переднего к заднему) за 3 отпечатка кисти.
– Яркость будет полностью гаснуть за 3 отпечатка кисти.
– Количество разбрызгиваемых элементов за один щелчок мыши будет равно 3.
- Как сделать у отпечатка кисти мокрые края?
– Выбрать маленькое значение параметра Hardness (Жесткость).
– Отметить галочкой Noise (Шум ).
– Отметить галочкой Wet Edges (Размытые края).
– Выбрать маленькое значение параметра Depth Jitter (Вибрация/Колебание глубины).
Домашнее задание
Вы должны или чтобы увидеть скрытый текст.